Welcome to davaktiv.uz   Click to listen highlighted text! Welcome to davaktiv.uz Powered By GSpeech
  eye                  
   
 

 

Давлат активларини бошқариш агентлигида 2019 йилнинг 1-чорагида кўриб чиқилган жисмоний ва юридик шахсларнинг мурожаатлари бўйича таҳлилий маълумот

 

Давлат активларини бошқариш агентлиги ва унинг ҳудудий бошқармаларига 2019 йил I чораги давомида жами келиб тушган 1159 та мурожаатлардан 276 таси Агентлик марказий аппаратида (138 та ёзма, 106 та виртуал қабулхонадан ва 2 та электрон почта орқали, 30 та оғзаки (шахсий қабул, сайёр қабул, масъул ходимлар қабули ва ишонч телефон)), 883 та Агентликнинг ҳудудий бошқармаларида (474 та ёзма, 130 та виртуал қабулхонадан ва 85 та электрон почта орқали, 190 та оғзаки (шахсий қабул, сайёр қабул, масъул ходимлар қабули ва ишонч телефон)) кўриб чиқилган.

Ўзбекистон Республикаси Президентининг виртуал қабулхонаси орқали келиб тушган 236 та мурожаатлардан 106 таси марказий аппаратда кўриб чиқилган (42 таси қаноатлантирилди, 37 таси тушунтириш берилди, Қонуннинг 30-моддасига асосан 4 таси кўрмасдан қолдирилди, 14 таси эса тегишлилиги бўйича бошқа ташкилотларга юборилган) ҳамда 130 таси ҳудудий бошқармалар томонидан (25 таси қаноатлантирилди, 89 таси бўйича тушунтириш берилди, Қонуннинг 30-моддасига асосан 1 таси кўрмасдан қолдирилди ва 3 таси эса тегишлилиги бўйича бошқа ташкилотларга юборилган) кўриб чиқилган.

Шунингдек, бевосита жисмоний ва юридик шахслардан келиб тушган 923 та мурожаатлардан 170 таси марказий аппаратда кўриб чиқилган (19 таси қаноатлантирилди, 99 таси тушунтириш берилди, Қонуннинг 30-моддасига асосан 2 таси кўрмасдан қолдирилди, 28 таси эса тегишлилиги бўйича бошқа ташкилотларга юборилган) ҳамда 753 та мурожаатлар ҳудудий бошқармаларда (216 таси қаноатлантирилди, 452 таси бўйича тушунтириш берилди ва 34 таси эса тегишлилиги бўйича бошқа ташкилотларга юборилган) кўриб чиқилган.

Шу билан бирга, Агентлик тизимида мурожаатларнинг кўриб чиқилиши сифатини ошириш ва мурожаатларда кўтарилган масалаларни ҳал этиш мақсадида, Давлат активларини бошқариш агентлиги раҳбарияти томонидан ҳудудларда жисмоний ва юридик шахсларнинг вакилларини қабул қилиш бўйича сайёр қабул қилиш кунлар жадваллари Қорақалпоғистон Республикаси Вазирлар кенгаши, вилоятлар ва Тошкент шаҳар ҳокимлари билан келишилган ҳолда тасдиқланди ҳамда ушбу жадвал асосида ҳудудларда сайёр қабуллар ташкил этилмоқда ва мурожаатларни жойида ҳал этиш чоралари кўрилмоқда.

Бундан ташқари, ушбу соҳада амалга оширилган ишлар аҳволи Агентлик Ҳайъати йиғилишларида ҳамда ҳафталик ишчи йиғилишларида мунтазам равишда танқидий муҳокама қилиниб, мурожаатларни ижросида масъулиятсизликка йўл қўйган масъул раҳбар ва ходимларга нисбатан тегишли интизомий жазо чоралари қўллаш ва мурожаатларда кўтарилган масалалаларни ижобий ҳал этиш бўйича зарур чора-тадбирлар кўриб борилмоқда.

 

 Уважаемые физические и юридические лица!

Имеются ли у Вас проблемы в процессе Вашей повседневной жизни и деятельности в связи с нижеследующими направлениями:

  •  приватизация государственной собственностью и выполнение инвестиционных обязательств по приватизированным объектам;
  •  на рынке ценных бумаг, включая защиту Ваших прав в качестве акционера;
  •  при аренде государственной собственностью;
  •  возникновение недобросовестной конкуренции при осуществлении деятельности;
  •  нарушение Ваших прав потребителя, в том числе низкий уровень качества оказываемых коммунальных услуг;           
  •  в сфере банкротства;
  •  лицензирование оценочной, биржевой, риэлторской деятельности;
  •  а также другие проблемы, входящие в компетенцию Агентства Республики Узбекистан.

В целях решения на местах вышеуказанных проблем и зашиты Ваших законных прав, со стороны Агентства и Совета Министров Республики Каракалпакстан организованы приёмные дни на местах для физических и юридических лиц, таким образом, своими обращениями Вы можете принять в них активное участие.

Призываем Вас к активному участию путём Ваших обращений в приёмные дни, организуемые на местах.

Дополнительную информацию Вы можете получить обратившись по телефону 259-21-82 (территориальные управления).            

 

Порядок подачи обращений

Заявления, предложения и жалобы физических и юридических лиц подаются непосредственно в Агентства, в полномочия которого входит разрешение поставленных в них вопросов, либо вышестоящему в порядке подчиненности органу.

Физические и юридические лица вправе подать заявление, предложение и жалобу лично, а также уполномочить на это своего представителя либо направить обращение через средства связи. В интересах несовершеннолетних и недееспособных лиц заявление, предложение и жалоба могут подаваться их представителями в порядке, предусмотренном законодательством.

Письменные обращения должны быть закреплены подписью обращающегося. В случае невозможности закрепления обращения личной подписью оно должно быть закреплено подписью составителя с проставлением дополнительно и его фамилии, имени, отчества.

Обращения, в которых не указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства или полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе) либо указаны ложные сведения о них, а также не подтвержденные подписью (электронной цифровой подписью), считаются анонимными обращениями.

К обращениям, поданным через представителей обращающихся физических и юридических лиц, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Сроки подачи заявлений, предложений и жалоб.

Сроки подачи обращений, как правило, не устанавливаются. В отдельных случаях может быть установлен срок подачи обращения в соответствующие государственные органы, если это обусловлено возможностями государственного органа по рассмотрению обращения, необходимостью своевременной реализации и обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами.

Заявление или жалоба вышестоящему органу в порядке подчиненности подается не позднее одного года с момента, когда физическому или юридическому лицу стало известно о совершении действия (бездействия) либо принятии решения, нарушающего его права, свободы и законные интересы.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления или жалобы восстанавливается государственным органом, рассматривающим заявление или жалобу.

Рассмотрение обращений физических и юридических лиц

Обращения физических и юридических лиц, поступившие в Агентства, рассматриваются этим органом или должностным лицом, на которое возложены обязанности по рассмотрению обращений.

Обращения физических и юридических лиц, направленные Госкомкомкуренции, в полномочия которого не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней направляются соответствующим органам с сообщением об этом гражданину. Запрещается безосновательная передача обращения на рассмотрение Агентства или направление его тем государственным органам или должностным лицам, решения или действия которых обжалуются. Если обращения физических и юридических лиц не содержат необходимые сведения для направления их в соответствующие органы, то они в тот же срок возвращаются гражданину с мотивированным разъяснением.

В случае возникновения необходимости в дополнительных сведениях, справках и материалах для всестороннего и объективного рассмотрения обращения физических и юридических лиц должностное лицо Агентства, рассматривающее это обращение, может дополнительно собрать информацию.

В необходимых случаях должностное лицо Агентства, рассматривающее обращение физических и юридических лиц, должно обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

В исключительных случаях, при невозможности рассмотрения обращения в отсутствие обращающегося или другого лица, они могут быть вызваны должностным лицом Агентства.

Решения по обращениям физических и юридических лиц подписывает руководитель или иное уполномоченное должностное лицо Агентство.

Если при решении вопросов, изложенных в заявлении, предложении или жалобе, возникнет необходимость проверки деятельности хозяйствующих субъектов, то она осуществляется в соответствии с законодательством.

Сроки рассмотрения обращений физических и юридических лиц.

Заявление или жалоба рассматривается в течение пятнадцати дней со дня поступления в государственный орган, который обязан разрешить вопрос по существу, а когда требуется дополнительное изучение и (или) проверка, запрос дополнительных документов — в срок до одного месяца.

В тех случаях, когда для рассмотрения заявлений и жалоб необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего государственного органа, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом обращающемуся.

Предложение рассматривается в срок до одного месяца со дня поступления в государственный орган, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем в письменной форме сообщается физическому или юридическому лицу, внесшему предложение, в десятидневный срок.

 

??????? Orphus
Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech