Welcome to davaktiv.uz   Matnni eshitish uchun quyidagini bosing! Welcome to davaktiv.uz GSpeech
  • Очиқ Агентлик
  • Қонунчилик
  • Алоқалар
  •    
     

    Фондовый рынок: суть изменений

    (Правда Востока, №122 от 23.06.2015г)

    Центр по координации и развитию рынка ценных бумаг совместно с Государственным комитетом по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции провел расширенный семинар, посвященный разъяснению и обсуждению сути и значения Закона "О рынке ценных бумаг" в новой редакции, вступившего в силу 4 июня.

     Активное участие в мероприятии приняли представители акционерных обществ, коммерческих банков, фондовой биржи и профессиональных участников рынка ценных бумаг. Специалисты Госкомконкуренции и Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг подробно разъяснили отдельные пункты и статьи нового закона.

     Закон устанавливает, что организаторы торгов ценными бумагами формируют гарантийный фонд для возмещения инвестору убытков, деятельность депозитария как отдельная профессиональная деятельность упраздняется, ее функции будет выполнять инвестиционный посредник. Расчеты по результатам сделок на организованных торгах ценными бумагами осуществляет Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (Узнацбанк), вместо налогов по биржевым сделкам в государственный бюджет оплачивается сбор, а Центральный депозитарий ценных бумаг присваивает им международные коды (ISIN/CFI). В документе уточнили и дополнили перечень существенных фактов, добавили понятие "инсайдерская информация", использование которой закон запрещает. Новая редакция также дополнена понятиями "депозитарные расписки", "инфраструктурные облигации", "клиринг", "маркет-мейкер" и "неттинг".

     Инфраструктурные облигации, согласно новой редакции, будут выпускать в пределах дополнительного обеспечения по выпуску и размера собственного капитала эмитента на дату принятия решения об их выпуске, подтвержденного заключением аудиторской организации. Средства от размещения инфраструктурных облигаций используются для финансирования проекта, предусмотренного в решении главы государства или Кабинета Министров, а обязательства эмитента по инфраструктурным облигациям будут застрахованы до их полного погашения.

     Согласно статье 8, оформление и представление проспекта эмиссии в Центр для государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг теперь требуется лишь в случае их публичного размещения.

     Статья 10 предусматривает, что эмитент уплачивает в республиканский бюджет сбор в размере 0,01 процента от номинальной стоимости эмиссионных ценных бумаг за государственную регистрацию первичного выпуска эмиссионных ценных бумаг. При этом сбор не взимается в случае выпуска инфраструктурных облигаций и опциона. Также 0,01 процента, но уже от суммы сделки, продавец (за исключением эмитента) уплачивает в Госбюджет по факту продажи ценных бумаг. Непосредственно доходы продавца, в том числе нерезидента Республики Узбекистан, по совершенной сделке налогом на прибыль юридических лиц и налогом на доходы физических лиц не облагаются.

     Освобождается от уплаты сборов и других платежей бирже, Центральному депозитарию и Узнацбанку маркет-мейкер при заключении биржевых сделок для поддержания уровня цен, спроса и предложения на ценные бумаги.

     Важное нововведение - статья 23 "Гарантийный фонд", согласно которой организаторы торгов ценными бумагами формируют гарантийный фонд для возмещения инвестору убытков, причиненных инвестиционным посредником. В фонд будет поступать удерживаемая часть комиссионного вознаграждения инвестиционных посредников. При этом средства гарантийного фонда принадлежат инвестиционным посредникам, формируются и учитываются по каждому из них обособленно.

     Участники семинара получили исчерпывающие ответы на интересующие их вопросы.

    Александра Орлова.

    Корр. "Правды Востока".

    ??????? Orphus
    Matnni eshitish uchun quyidagini bosing! GSpeech