Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее – «Агентство госактивов»/ «Заказчик»), согласно соответствующим программам приватизации, объявляет конкурс по привлечению ведущей профессиональной консалтинговой компании (далее – «Консультант») для разработки стратегии реализации и координации деятельности по проведению «одна акция-один лот» 40 государственных предприятий (далее – «Активы»), указанных в приложении.
Заинтересованным заявителям предлагается подать свои предложения в соответствии с нижеприведенным Запросом на предоставление предложений (RfP) до 18:00 (Ташкентское время) 1 июня 2023 года.
Просим заинтересованных консультантов направить коммерческие предложения в закодированной форме, по контактному адресу, указанному ниже:
Охунов Шохрух Баходир угли – начальник департамента по подготовке к приватизации и приватизации государственных активов;
Тел.: + 998-71-259-20-23;
Эл.почта: tender@davaktiv.uz.
Самандаров Талъат Юлдашевич – Заместитель начальника департамента по подготовке к приватизации и приватизации государственных активов;
Тел.: + 998-71-259-20-67;
Эл.почта: tender@davaktiv.uz.
В случае подачи совместного коммерческого предложения, должен быть указан главный консультант, который отвечает за координацию работы привлеченного партнера-консультанта и берет на себя ответственность.
Дисклеймер
Этот запрос не является обязательством для предоставления коммерческого предложения, Заказчик не дает никаких обязательств принять какое-либо предложение или заключить договор в соответствии с этим запросом предложений. Соответственно, данный запрос предложений не подразумевает заключение договора в силу публикации данного запроса и/или получения заявок в связи с ним, либо путем переговоров и обсуждений с одним или несколькими участниками отбора в отношении процесса.
Материалы и информация, содержащиеся в данном документе, предназначены для предварительного краткого изложения и наиболее важных аспектов процесса, а также общим указанием объема работ, ожидаемого от Консультанта по реализации стратегии.
Участники отбора не могут и не должны полагаться ни на что, за исключением единственной ограниченной цели подготовки первоначальных презентаций и предложений для Заказчика в связи с процессом отбора.
Запрос на предоставление предложений по услуге ведущего Консультанта для разработки стратегии реализации и координации деятельности по проведению «Народного IPO» 40 государственных предприятий (RfP)
Введение
В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по сокращению государственного участия в экономике» от 24 марта 2023 года №ПП–102, поручено проведения «народного IPO» по принципу «одна акция-один лот» 40 государственных предприятий (далее - Активы). Согласно поручению, гражданам Республики Узбекистан будут предложены доли следующих активов.
Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее - Заказчик) на основе отбора наилучших предложений планирует привлечь профессиональные организации для ведения проектного офиса и координации процессов торгов.
Настоящий запрос на предоставление предложений (далее – Запрос) определяет требования к Консультанту и структуре его предложения, которые подлежат оценке, а также описывает необходимый объем работ по сопровождению процесса в приложении данного Запроса. Консультанты для оказания всего спектра услуг могут вступать в консорциум или представить совместные предложения.
Ожидаемая структура предложения и требование к консультантам
Предложения могут подавать как отдельные профессиональные консультационные организации, так и консорциум профессиональных организаций, обязательно состоящий из профессиональных организаций: одного международного и одного местного уровня.
Предложение должно быть подготовлено на русском/английском или узбекском языке, содержать информацию о следующем:
- Предложение по объему работ с подробным описанием предполагаемых действий для успешной реализации проекта. Мнение по продолжительности процесса, в случае если рекомендациям и предложениям Консультанта будет адекватное реагирование в течении разумно требуемого времени (до 10 баллов);
- Информация о стоимости услуг: предполагается фиксированная сумма, включая возможные дополнительные операционные расходы (командировочные расходы, перевод материалов и т.п.) с учетом налогов (НДС) (до 60 баллов);
- Информация об опыте по аналогичным проектам, включая информацию о мандатах Консультанта в регионе СНГ в период после с 1 января 2018 года (до 15 баллов);
- Предложение по организации работ и управлению проектом. Сведения о команде, которая привлекается в данный проект, с указанием имен отдельных лиц и информация об их опыте работы, стаже работы, общем опыте заключения сделок и конкретном опыте проведения транзакций (до 15 баллов).
- Письменное заявление о наличии достаточных компетенций, а также человеческих, временных и материальных ресурсов для выполнения поставленных задач.
- Информация о наличии конфликта интересов. Информация о существовании на настоящий момент мандата, который может представлять конфликт интересов, в случае привлечения Консультанта к данному проекту.
Объем работы консультанта по разработке стратегии реализации и координации деятельности по проведению «Народного IPO» 40 государственных предприятий
В объем работ Консультанта входит также общая координация процесса реализации активов, включая координацию деятельности иных консультантов Агентства госактивов, включая андеррайтеров, брокеров и т.д.
- Разработка порядка/положения по проведению «народного IPO» по принципу «одна акция-один лот», основываясь на международном опыте и учитывая специфику местного рынка;
- Проведение верхнеуровневого анализа крупных компаний, вошедших в список 40 предприятий на предмет возможности/целесообразности проведения IPO/SPO;
- Предоставление обоснованных предложений по процедурам и механизмам продажи акций предприятий для проведения IPO/SPO с элементами «Народного IPO» на площадке «E-auksion» и проведению информационно-разъяснительных мероприятий, предпродажной подготовки компаний по результатам анализа макроэкономической ситуации, рыночной конъюнктуры, показателей деятельности компаний, включенных в список согласно постановлению Президента Республики Узбекистан и т.п.;
- Разработка рекомендаций по оптимальной маркетинговой стратегии, включая соответствующие маркетинговые инструменты и методы, и подготовка маркетинговых материалов (листовки, буклеты, баннеры, памятки, фото-видео ролики и т.д.)
- Разработка критериев для предприятий, определенных для участия в «Народном IPO», а также совершенствование, обновление и развитие подходов по синхронизации коммерческих сделок и «Народного IPO»;
- Формирование плана мероприятий и иных документов (при необходимости) по дальнейшим этапам проведения IPO/SPO предприятий с элементами «Народного IPO» в рамках Постановления Президента Республики Узбекистан от 24 марта 2023 года №ПП–102;
- Проведение расчетов для определения размера размещаемого пакета акций и обоснования других вопросов размещения акций предприятий с учетом состояния предприятий, макроэкономической ситуаций, рыночной конъюнктуры (в том числе прогнозы ожидаемой доходности акции), международного опыта и т.п.;
- Взаимодействие с фондовыми биржами, представителями «E-auksion», причастными государственными органами (при необходимости);
- Организация встреч руководства Агентства госактивов и/или предприятий с представителями фондовых бирж, «E-auksion» и другими заинтересованными сторонами (при необходимости), обучающих семинаров (при необходимости) для сотрудников Агентства госактивов и предприятий из списка Постановления Президента Республики Узбекистан № ПП-102 от 24.03.2023 г., а также участвовать в предстоящем мероприятии Road-Show, организованном Агентством госактивов;
- Консультирование по коммерческим и финансовым аспектам сделок (например, комментарии к проспекту эмиссии, маркетинговой документации);
- Консультирование по юридическим, коммерческим и финансовым аспектам сопутствующей документации проекта, подготовка и согласование проектов документации (договор купли-продажи акций, иная документация при необходимости);
- Консультирование по материалам, подготовленным иными консультантами, привлеченными дочерними организациями в рамках проведения IPO компаний для формирования позиции Агентства госактивов.
Изложенный объем работ могут быть уточнен при подготовке Соглашения/Договора и других документов, регулирующих взаимоотношения Заказчика и Исполнителя, в том числе с учетом выбора Заказчиком конкретного способа размещения.
Перечень 40 предприятий, пакеты акций которых реализуются посредством публичных торгов в порядке проведения народного IPO по принципу «Одна акция — один лот»
№ |
Наименование |
Регион |
Акции на продажу |
|
процент |
количество |
|||
1. |
АО «Навоийский ГМК» |
Навоийская область |
2,0 |
300 000 000 |
2. |
АО «Алмалыкский ГМК» |
Ташкентская область |
2,0 |
12 300 297 |
3. |
АО «Узметкомбинат» |
Ташкентская область |
2,0 |
9 330 978 |
4. |
АО «UZBAT» |
г. Ташкент |
2,6 |
641 747 |
5. |
АК «Узбектелеком» |
г. Ташкент |
2,0 |
5 746 211 |
6. |
АКБ «Узпромстройбанк» |
г. Ташкент |
2,0 |
4 878 435 656 |
7. |
АКБ «Асакабанк» |
г. Ташкент |
2,0 |
842 745 407 |
8. |
АК «Народный банк» |
г. Ташкент |
2,0 |
148 667 596 |
9. |
АКБ «Кишлок Курилиш Банк» |
г. Ташкент |
2,0 |
311 141 316 |
10. |
АК «Алокабанк» |
г. Ташкент |
2,0 |
223 319 146 |
11. |
АКБ «Туронбанк» |
г. Ташкент |
2,0 |
17 460 499 |
12. |
АКБ «Микрокредитбанк» |
г. Ташкент |
2,0 |
66 429 463 |
13. |
АИКБ «Ипак Йули» |
г. Ташкент |
0,0003 |
192 888 |
14. |
ЧАБ «Трастбанк» |
г. Ташкент |
0,001 |
598 |
15. |
АО «Гарантбанк» |
г. Ташкент |
0,01 |
294 396 |
16. |
АО КЭИС «Узбекинвест» |
г. Ташкент |
7,33 |
20 686 463 |
17. |
АО «Алском» |
г. Ташкент |
3,9 |
1 137 311 |
18. |
АО «Узагросугурта» * |
г. Ташкент |
2,0 |
664 617 |
19. |
АО «Узтемирйулконтейнер» |
г. Ташкент |
4,0 |
134 651 |
20. |
АО «Дори-дармон» |
г. Ташкент |
20,0 |
4 014 400 |
21. |
АО «Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа»* |
г. Ташкент |
2,0 |
1 499 168 |
22. |
АО «Узбекгеофизика» |
г. Ташкент |
2,0 |
23 240 292 |
23. |
АО «РСЛК «QURILISHMASHLIZING» |
г. Ташкент |
22,5 |
3 825 000 |
24. |
АО «Узогирсаноатлойиха» |
г. Ташкент |
5,7 |
671 238 |
25. |
АО «Тошуйжойлити» |
г. Ташкент |
10,5 |
482 084 |
26. |
АО «Ташгипрогор» |
г. Ташкент |
15,8 |
85 673 |
27. |
АО «Боштранслойиxа» |
г. Ташкент |
6,1 |
271 556 |
28. |
АО «Андижон биокимё заводи» |
г. Ташкент |
20,0 |
2 541 782 |
29. |
АО «Узбекнефтегаз» |
г. Ташкент |
2,0 |
849 738 934 |
30. |
АО «Худудгазтаминот» |
г. Ташкент |
2,0 |
529 261 741 |
31. |
АО «Тепловые электрические станции» |
г. Ташкент |
2,0 |
3 993 422 |
32. |
АО «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ УЗБЕКИСТАНА» |
г. Ташкент |
2,0 |
1 040 462 222 |
33. |
АО «Региональные Электрические Сети» |
г. Ташкент |
2,0 |
1 693 616 290 |
34. |
AО «Узбекгидроэнерго» |
г. Ташкент |
2,0 |
146 221 337 |
35. |
АО «Минора куриш экспедицияси» |
Кашкадарьинская область |
11,1 |
3 588 800 |
36. |
АО «Жанубсаноатмонтаж» |
Навоийская область |
20,7 |
337 653 |
37. |
АО «Кукон нефтгаз пармалаш ишлари» |
Ферганская область |
10,3 |
33 424 896 |
38. |
УК «Куприккурилиш»** |
г. Ташкент |
2,0 |
- |
39. |
ГУП «Электрон онлайн-аукционларни ташкил этиш»** |
г. Ташкент |
10,0 |
- |
40. |
ГУП «Центральный депозитарий ценных бумаг»** |
г. Ташкент |
10,0 |
- |
Примечание: В случае изменения количества акций продажа будет производиться с учетом изменений.
* продается доля хозяйственного общества, в котором государственная доля занимает доминирующее положение;
** после реорганизации в акционерное общество акции будут размещены для продажи.